ЮК Империя

ИМПЕРИЯ
Юридическая Компания

Россия, г. Москва, ул. Новослободская дом 26, стр. 1
Наш офис в Москве Пн-Пт, 10:00 - 18:00 Мы в WhatsApp Пн-Вс, 0:00 - 24:00

Баланс при ликвидации ООО

Закрытие ООО сопровождается подачей документов в налоговую, проверкой отчетности и состояния активов. Для этого необходимо составление промежуточного ликвидационного баланса. Причина закрытия фирмы не влияет на необходимость подачи отчетности. Предприятие должно отчитаться перед ПФР, ФСС и ФНС. Еще до окончания ликвидации в обязательном порядке во все эти органы должен быть предоставлен промежуточный ликвидационный баланс.

Рубрики

Порядок составления документов

Документ разрабатывается в произвольной форме. Чаще всего за образец промежуточного баланса при ликвидации ООО берется ежегодный с добавлением необходимых граф. Процесс прописан в ПБУ 4/99 (Приказ от 06.07.1999 Минфина). Несмотря на то, что форма не утверждена, необходимо затронуть в документе несколько обязательных моментов:

  • данные об активах/пассивах;
  • сведения об имуществе;
  • существующие дебиторские/кредиторские задолженности.

Если вы хотите самостоятельно составить промежуточный баланс при ликвидации ООО, образец, представленный на нашем сайте, поможет сделать это максимально грамотно. Вся важная информация может включаться как непосредственно в сам отчет, так и идти в виде приложения к нему. Промежуточный баланс при ликвидации ООО составляется столько, сколько раз потребуют кредиторы.

Кроме того, предстоит обязательно проведение выездной налоговой проверки. Она выявит возможные расхождения в данных, включенных в отчет.

Кто этим занимается?

Составлением отчетности занимается бухгалтерия, но если в штате нет конкретного специалиста, то обязанность переходит к ответственному за финансовую сторону сотруднику. И тут возникает сразу ряд вопросов о компетентности и правильности подготовки документа.

Промежуточный баланс при ликвидации включает огромный массив данных, ошибка в которых обернется финансовыми потерями при выявлении расхождений в цифрах при проверке. Если вы доверите подготовку таких документов специалистам, это сократит временные и денежные издержки.

О чем следует помнить?

Составить баланс полдела, нужно еще и удовлетворить все претензии кредиторов, только после этого можно говорить о возможности закрытия. Как вариант, можно подобрать наиболее приемлемый путь ликвидации, но здесь уже необходима консультация специалиста для оценки ситуации. Деятельность компании сложный процесс, и проведение масштабных процедур требует грамотного подхода с комплексным изучением ситуации. Шаблонные решения приводят к усугублению положения организации и дополнительному финансовому обременению.

Попытки самостоятельно составить баланс чреваты ошибками и, как показывает наш опыт, упущением важных юридических моментов, что негативно отражается на результате. Риск в бизнесе не оправдан, когда речь идет о подготовке отчетности. Уверенная работа профессионалов избавит от ненужных проблем с госорганами. Есть вопросы? Наши консультанты готовы ответить на них и оказать помощь в составлении ликвидационного баланса!