ЮК Империя

ИМПЕРИЯ
Юридическая Компания

Россия, г. Москва, ул. Новослободская дом 26, стр. 1
Наш офис в Москве Пн-Пт, 10:00 - 18:00 Мы в WhatsApp Пн-Вс, 0:00 - 24:00

Как сдается отчетность при ликвидации ООО?

Согласно российскому законодательству, юридические лица обязаны подавать отчеты на протяжении всей своей деятельности. В том числе оформляется отчетность при ликвидации ООО, так как моментом закрытия компании считается внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

В рамках добровольной ликвидационной процедуры отчеты составляются по общим правилам. Главное их отличие от обычной отчетности заключается в том, что они являются последними в деятельности общества и подаются компетентным органам в иные сроки. Причем для каждого вида отчетных документов предусмотрен особый порядок, несоблюдение которого может привести к затягиванию ликвидационного процесса и применению мер ответственности в отношении виновных лиц.

Какие документы нужны для сдачи отчетности при ликвидации ООО

Чтобы подойти к ликвидации ООО в рамках закона, необходимо подготовить соответствующие документы для сдачи последней отчетности компании. Любая неточность в оформлении бланков может привести к отказу в процедуре и существенным штрафам.

Первым этапом подготовки документов является публичное объявление в Вестнике государственной регистрации. Одновременно всем кредиторам делается рассылка уведомлений о начале ликвидации, в произвольной форме и только в письменном виде. Предъявить претензии любой из них может в течение 2 месяцев с момента публикации.

Второй этап составление промежуточного ликвидационного баланса по форме № Р15003, распределяющего актив компании и расчеты кредиторских и дебиторских задолженностей. Учитывая стандартизацию документа, он легко проверяется контролирующими органами. Составление промежуточного ликвидационного баланса необходимо начинать после 2 месяцев с момента публикации объявления. Форма № Р15003 должна быть заверена нотариусом и передана в налоговый орган по месту регистрации юридического лица.

Следующий этап составление конечного ликвидационного баланса по форме № Р15003 и подача заявления по форме № Р16001 в налоговую инспекцию. Последний документ содержит информацию о способе ликвидации ООО и все необходимые реквизиты предприятия.

Виды отчетности при ликвидации ООО

Необходимость составления отчетной документации в связи с закрытием юрлица возникает после принятия решения о ликвидации и направления уведомления об этом в налоговую. Функция подачи отчетов возлагается на ликвидатора (главу ликвидкомиссии), к которому переходят все полномочия руководителя компании с началом процедуры прекращения.

В рамках ликвидации компании обязательными к подаче являются такие виды отчетности:

  • налоговая декларации в соответствии с системой налогообложения, по которой работает компания, справки 2-НДФЛ и 6-НДФЛ;
  • для Пенсионного фонда сведения про уволенных работников, форма РСВ-1, форма СЗВ-М;
  • для Фонда социального страхования форма 4-ФСС;
  • статистическая отчеты в Росстат по видам деятельности компании;
  • бухгалтерская, в том числе промежуточный, окончательный ликвидационные балансы (утверждаются в налоговой).

Все названные документы составляются по общим правилам. От обычной периодической отчетности их отличает только то, что сдаются они в другие сроки по ходу ликвидпроцедуры, а основанием для предоставления является закрытие общества. Некоторые органы даже просят ставить на отчеты для них пометку Прекращение деятельности.

Сроки подачи отчетности

Сдается отчетность при ликвидации ООО в предусмотренном различными нормативным актами порядке. Причем для одной документации установлены четкие сроки составления, а в подаче другой возможны некоторые вариации. В частности, подавать отчеты нужно:

— в ПФР об уволенных работниках в течение 1-го месяца с даты составления промежуточного ликвидационного баланса (закон №27-ФЗ);

— статистическую отчетность по формам деятельности общества в указанные Росстатом сроки, уточнить которые нужно в территориальном органе после начала ликвидационного процесса;

— промежуточный ликвидбаланс после того, как будут заявлены требования кредиторов к юридическому лицу. То есть не менее чем через 2 месяца после публикации сообщения о закрытии общества в СМИ;

— окончательный ликвидбаланс после удовлетворения требований кредиторов. Направляется в налоговую вместе с остальным пакетом документов для регистрации прекращения ООО;

— налоговая декларация может подаваться на разных этапах ликвидационной процедуры. В законе конкретных сроков не предусмотрено, поэтому возможны несколько вариантов на выбор компании или стандартных для практики конкретного налогового органа. Желательно подавать декларацию уже после того, как произведены все операции, влияющие на налогообложение (чтобы избежать необходимости предоставления уточненки). Сделать это можно после утверждения промежуточного ликвидационного баланса или с подачей заявления о регистрации ликвидации. В течение 15-ти дней после подачи декларации должны быть выполнены указанные в ней обязательства перед бюджетом;

— отчеты в ПФР, ФСС, ФОМС до подачи в налоговую заявления по форме Р16001. На внесение всех платежей также отводится 15 дней после составления отчетности;

— бухгалтерская отчетность составляется за период с 1 января года, в котором компания прекращается, и до даты, предшествующей внесению записи о прекращении в ЕГРЮЛ.

Без подачи перечисленной отчетности при ликвидации ООО в компетентные органы процедура прекращения не может быть пройдена. Чтобы соблюсти установленные сроки и требования законодательства, облегчить ликвидационный процесс, стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Контакты

+7 (495) 008-07-58

+7 (968) 660-68-33

info@cpu-imperia.ru

г. Москва, ул. Новослободская дом 26, стр. 1, подъезд 1, офис 357 Менделеевская

Пн-Пт: с 10:00 до 18:00

2008-2024 Юридическая компания Империя