ЮК Империя

ИМПЕРИЯ
Юридическая Компания

Россия, г. Москва, ул. Новослободская дом 26, стр. 1
Наш офис в Москве Пн-Пт, 10:00 - 18:00 Мы в WhatsApp Пн-Вс, 0:00 - 24:00

Регистрация ИП в 2017 году: этапы процедуры

Процесс получения регистрации индивидуального предпринимателяподразумевает узаконивание его деятельности, которая основывается на положениях ФЗ О госрегистрации юридических лиц и ИП от 08.08.2001г. И так как законодательство периодически совершенствуется, регистрация ИП в 2017 году имеет некоторые особенности.

Любые консультации по данному вопросу вы можете получить в ЮКИмперия (подробности на https://cpu-imperiya.ru/registraciya/ip/). Юристы Центра также предоставляют комплексные услуги по сопровождению процесса создания и деятельности индивидуальных предпринимателей. Мы отслеживаем изменения в законодательстве и поможем пройти регистрационные процедуры в минимальные сроки.

В этой статье остановимся только на главных особенностях и этапах госрегистрации ИП в 2017 году.

Обязательные этапы для начала предпринимательской деятельности

Государственная регистрация ИП в 2017 году включает такие стадии:

1. Подготовительная:

  • определение вида деятельности и кодов экономической деятельности (ОКВЭД). Важно знать, что с 2016 года (если быть точнее, с 11 июля) действует новая редакция ОКВЭД;
  • выбор системы налогообложения (существуют следующие варианты: патентная, общая, упрощенная, единый налог на вмененный доход);
  • внесение гос.пошлины за регистрацию в размере 800р. Квитанцию можно сформировать на официальном сайте Налоговой службы РФ, оплатить онлайн, а также в любом банке;
  • определение налоговой инспекции, в которую нужно подать документы, чтобы зарегистрировать ИП по месту прописки будущего предпринимателя.

2. Сбор документов для налоговой:

  • заявление по форме Р21001. Формуляр заполняется согласно требований в приказе ФНС Об утверждении форм и требований к оформлению документов, выпущенном в 2012-м. В случае допущения ошибок при заполнении этой формы налоговая отказывает в проведении госрегистрации, поэтому к данному вопросу стоит отнестись крайне внимательно. Нотариального удостоверения не требуется;
  • документ, подтверждающий оплату пошлины;
  • паспорт гражданина РФ, а также его копия;
  • заявление о переходе к упрощенной, либо к патентной системе налогообложения (при желании).

3. Подача пакета документов в соответствующее отделение налоговой инспекции и многофункциональный центр.

Предоставить документы чтобы зарегистрировать ИП можно лично (тогда не требуется участие нотариуса в оформлении документации), по почте или через представителя по доверенности. После приема документов заявителю выдается расписка об их принятии на рассмотрение с указанием даты, печати и подписью должностного лица.

Заявителю также указывается день, когда он может прийти за ответом.

Получение бумаг после рассмотрения налоговой:

  • свидетельства о государственной регистрации
  • выписка из единого гос. реестра ИП (ЕГРИП)
  • документ, подтверждающий присвоение присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН)

Регистрация ИП в 2017 году производится в три раб. дня дня с момента поступления всех бумаг в налоговую. По истечению этого срока выносится решение о проведении регистрации предпринимателя с последующей отметкой в ЕГРИП или об отказе в госрегистрации. Если ИП получил отказ, но причина должна ему быть разъснена.

Получить ответ можно лично, через представителя или по почте. В заявлении на регистрацию указывается желаемый способ выдачи итоговых регистрационных документов.

Дополнительные процедуры при регистрации ИП

С момента отметки в Едином реестре ИП считается зарегистрированным в установленном порядке и вправе приступать к ведению бизнеса.

Однако есть еще несколько регистрационных этапов, прохождение которых является дополнительным. Это, в частности:

  • постановка на учет в Пенсионном фонде и Фонде обязательного медстрахования. Налоговая самостоятельно направляет в фонды информацию о новых предпринимателях, после чего на почту ИП приходят извещения о регистрации. Если извещения не поступили, стоит обратиться в фонды самостоятельно;
  • получение кодов статистики в управлении Росстата или через специальный интернет-ресурс. Процедура не обязательная, но желательная для последующего ведения отчетности;
  • изготовление печати и открытие банковского счета. Производится на усмотрение предпринимателя;
  • покупка и регистрация кассового аппарата, получение лицензии, вступление в СРО если выбранный вид деятельности/система налогообложения выставляет такие требования;
  • прием на работу сотрудников по желанию.

Для иностранных граждан процедура регистрации ИП полностью аналогична. Для них только потребуются дополнительные документы, подтверждающие право пребывания на территории РФ.

Контакты

+7 (495) 008-07-58

+7 (968) 660-68-33

info@cpu-imperia.ru

г. Москва, ул. Новослободская дом 26, стр. 1, подъезд 1, офис 357 Менделеевская

Пн-Пт: с 10:00 до 18:00

2008-2024 Юридическая компания Империя