Реорганизация ООО в форме разделения: как проводится процедура

судебные принадлежности

Чтобы полностью понять, что такое реорганизация ООО в форме разделения, нужно знать, что такое реорганизация и разделение. Реорганизация – это процесс ликвидации одного юридического лица, который передает все свои полномочия новообразовавшемуся правопреемнику. Подробнее  об этом мы уже писали здесь.

Причины проведения реорганизации могут быть разными, например:

  • Расширение бизнеса,
  • Создание дополнительных филиалов,
  • Уменьшение предприятия, в связи с критичным финансовым состоянием,
  • При вынужденной ликвидации.

Проведение такой процедуры поможет обществу избежать скрупулезного внимания со стороны проверяющего  органа — налоговой службы. Мало когда проводится выездная проверка при реорганизации, хотя это не исключено.

Под разделением имеется в виду передача всех прав общества новому юридическому лицу. При этом, новых обществ может быть несколько.

Что включает в себя реорганизация ООО в форме разделения?

Независимо от типа реорганизации, соблюдается определенный порядок действий.  Этот процесс проходит несколько этапов:

  1. Принимается решение о проведении реорганизации. Это решение должно быть в виде протокола. Если ООО состоит из нескольких участников, тогда в решении должно оговариваться условия разделения. Также рассматривается новый баланс и информация о создании новых юридических лиц.
  2. Нужно поставить в известность регистрирующий и налоговый территориальный орган о разделении компании. В каждый из этих органов нужно подать разные документы.
  3. В ЕГРЮЛ нужно внести отметку о начале процедуры.
  4. Опубликовать сведения о проведении реорганизации ООО в СМИ, то есть в Вестнике.
  5. Обязательно все кредиторы, которые сотрудничают с фирмой, должны быть уведомлены о происходящем разделении. В качестве подтверждающего документа, который говорит, что этот этап был выполнен, нужно иметь почтовую квитанцию. Кредиторы должны получить оповещение только в письменной форме.
  6. Подготовка пакета документов.
  7. Подача ценных бумаг в регистрирующий орган.
  8. Завершительный этап – это получение документов о завершении разделения.

Каждый из этих шагов, нужно выполнять в установленные законом сроки, иначе процедура может затянуться на долгое время.

Список необходимых документов

Как уже говорилось ранее, первое, что нужно сделать – это принять решение о проведении реорганизации. После этого нужно подать два документа:

  1. Заявление-уведомление. Этот документ в обязательном порядке должен быть заверен нотариусом. Подавая этот документ в регистрирующий орган, не нужно платить госпошлину. Заполняя его по специальной форме, нужно указать, сколько юридических лиц участвует в реорганизации, и какое количество новых обществ должно образоваться в результате проведенного разделения.
  2. Решение о реорганизации не нужно заверять нотариусом. Его нужно подать в налоговую службу.

Затем необходимо опубликовать сведенье в средствах массовой информации о том, что общество проходит период разделения. Список документов, которые необходимо собрать для этого процесса, находится здесь .

Следующим этапом является подготовкой документов. Нужно собрать:

  • Заявления по форме 12001.
  • Устав юридического лица. Он пишется в двух экземплярах и прошивается.
  • Решение о реорганизации ООО.
  • Документ, подтверждающий оплату пошлины. Размер денежного сбора составляет 4000 рублей.
  • Гарантийное письмо и копия свидетельств о регистрации недвижимости имущества.
  • Разделенный баланс – это важный документ, который определяет права и обязанности нового общества.
  • Копия страниц журнала Вестника государственной регистрации.
  • Документы, подтверждающие, что кредиторы оповещены о реорганизации.
  • Справка о том, что ООО не имеет задолженности перед ПФР. Этот документ не обязательно иметь при себе, однако его наличие поспособствует ускорению процессу реорганизации.

Собрав весь пакет документов, нужно вовремя подать их в соответственный орган.

ликвидация ооо в форме разделения со сроком на календаре

Срок подачи документов

Первые два документа нужно подать на протяжении трех дней, со времени принятия решения территориальному налоговому и регистрирующему органу. Не позже пяти дней после регистрации в ЕГРЮЛ нужно известить всех своих кредиторов о проведении реорганизации ООО в форме разделения.

  • Если не придерживаться основных сроков, то просьба о проведении реорганизации будет отклонена.
  • После того, как вы подготовили остальные документы, их нужно подать в регистрирующий орган.
  • По истечению пяти дней с момента подачи всех документов, соответственный орган выдает обработанные документы и совершает разделение. Ценные бумаги получает и новое общество, и реорганизуемое.
  • Забрать их может любое уполномоченное лицо с доверенностью. Если нет возможности забрать документы, тогда они отсылаются по почте, на юридический адрес компании. Это последний этап реорганизации в форме разделения.
  • Стоит отметить, что если за юридическим лицом числится какое-то действенное обязательство, оно не ликвидируются, а просто переходит на новое созданное общество. То есть новому обществу не только передаются все права, но и обязательства или задолженности. Об этом свидетельствует разделенный баланс.

Чтобы провести реорганизацию, нужно все тщательно продумать и собрать все документы. Правильно спланированный и организованный процесс в скором времени будет иметь успех.

 

Дата:

04.05.2017

Оставить заявку

Это интересно:


×

Вы не нашли услуги или ответа на свой вопрос?


Позвоните +7 (499) 347-03-29 или напишите нам! Мы вам поможем!

Регистрация и Ликвидация. Быстро, надежно, результат
Прайс лист