Реорганизация ООО в форме разделения: как проводится процедура
Чтобы полностью понять, что такое реорганизация ООО в форме разделения, нужно знать, что такое реорганизация и разделение. Реорганизация это процесс ликвидации одного юридического лица, который передает все свои полномочия новообразовавшемуся правопреемнику. Подробнее об этом мы уже писали здесь.
Причины проведения реорганизации могут быть разными, например:
- Расширение бизнеса,
- Создание дополнительных филиалов,
- Уменьшение предприятия, в связи с критичным финансовым состоянием,
- При вынужденной ликвидации.
Проведение такой процедуры поможет обществу избежать скрупулезного внимания со стороны проверяющего органа — налоговой службы. Мало когда проводится выездная проверка при реорганизации, хотя это не исключено.
Под разделением имеется в виду передача всех прав общества новому юридическому лицу. При этом, новых обществ может быть несколько.
Что включает в себя реорганизация ООО в форме разделения?
Независимо от типа реорганизации, соблюдается определенный порядок действий. Этот процесс проходит несколько этапов:
- Принимается решение о проведении реорганизации. Это решение должно быть в виде протокола. Если ООО состоит из нескольких участников, тогда в решении должно оговариваться условия разделения. Также рассматривается новый баланс и информация о создании новых юридических лиц.
- Нужно поставить в известность регистрирующий и налоговый территориальный орган о разделении компании. В каждый из этих органов нужно подать разные документы.
- В ЕГРЮЛ нужно внести отметку о начале процедуры.
- Опубликовать сведения о проведении реорганизации ООО в СМИ, то есть в Вестнике.
- Обязательно все кредиторы, которые сотрудничают с фирмой, должны быть уведомлены о происходящем разделении. В качестве подтверждающего документа, который говорит, что этот этап был выполнен, нужно иметь почтовую квитанцию. Кредиторы должны получить оповещение только в письменной форме.
- Подготовка пакета документов.
- Подача ценных бумаг в регистрирующий орган.
- Завершительный этап это получение документов о завершении разделения.
Каждый из этих шагов, нужно выполнять в установленные законом сроки, иначе процедура может затянуться на долгое время.
Список необходимых документов
Как уже говорилось ранее, первое, что нужно сделать это принять решение о проведении реорганизации. После этого нужно подать два документа:
- Заявление-уведомление. Этот документ в обязательном порядке должен быть заверен нотариусом. Подавая этот документ в регистрирующий орган, не нужно платить госпошлину. Заполняя его по специальной форме, нужно указать, сколько юридических лиц участвует в реорганизации, и какое количество новых обществ должно образоваться в результате проведенного разделения.
- Решение о реорганизации не нужно заверять нотариусом. Его нужно подать в налоговую службу.
Затем необходимо опубликовать сведенье в средствах массовой информации о том, что общество проходит период разделения. Список документов, которые необходимо собрать для этого процесса, находится здесь.
Следующим этапом является подготовкой документов. Нужно собрать:
- Заявления по форме 12001.
- Устав юридического лица. Он пишется в двух экземплярах и прошивается.
- Решение о реорганизации ООО.
- Документ, подтверждающий оплату пошлины. Размер денежного сбора составляет 4000 рублей.
- Гарантийное письмо и копия свидетельств о регистрации недвижимости имущества.
- Разделенный баланс это важный документ, который определяет права и обязанности нового общества.
- Копия страниц журнала Вестника государственной регистрации.
- Документы, подтверждающие, что кредиторы оповещены о реорганизации.
- Справка о том, что ООО не имеет задолженности перед ПФР. Этот документ не обязательно иметь при себе, однако его наличие поспособствует ускорению процессу реорганизации.
Собрав весь пакет документов, нужно вовремя подать их в соответственный орган.
Срок подачи документов
Первые два документа нужно подать на протяжении трех дней, со времени принятия решения территориальному налоговому и регистрирующему органу. Не позже пяти дней после регистрации в ЕГРЮЛ нужно известить всех своих кредиторов о проведении реорганизации ООО в форме разделения.
- Если не придерживаться основных сроков, то просьба о проведении реорганизации будет отклонена.
- После того, как вы подготовили остальные документы, их нужно подать в регистрирующий орган.
- По истечению пяти дней с момента подачи всех документов, соответственный орган выдает обработанные документы и совершает разделение. Ценные бумаги получает и новое общество, и реорганизуемое.
- Забрать их может любое уполномоченное лицо с доверенностью. Если нет возможности забрать документы, тогда они отсылаются по почте, на юридический адрес компании. Это последний этап реорганизации в форме разделения.
- Стоит отметить, что если за юридическим лицом числится какое-то действенное обязательство, оно не ликвидируются, а просто переходит на новое созданное общество. То есть новому обществу не только передаются все права, но и обязательства или задолженности. Об этом свидетельствует разделенный баланс.
Чтобы провести реорганизацию, нужно все тщательно продумать и собрать все документы. Правильно спланированный и организованный процесс в скором времени будет иметь успех.