Решение учредителя о ликвидации ООО: образец 2017 и особенности составления

решение учредителя о ликвидации ооо в 2017 образец

Согласно действующему законодательству, ликвидация юридического лица, в том числе общества с ограниченной ответственностью, предполагает полное прекращение его деятельности. Компания закрывается, и правопреемников после нее не остается. Для ликвидации может быть несколько оснований. Одно из них — желание учредителей закончить деятельность юрлица. Такая процедура является добровольной и начинается с принятия решения учредителя о ликвидации ООО — образец 2017 года для него вы найдете на нашем сайте.

Как составляется решение о ликвидации?

Когда учредитель у общества один, решение про ликвидацию принимается очень просто. Законы «Об ООО» и «О государственной регистрации юрлиц» не предусматривают для этого какой-либо особой процедуры или формы для документа.

Так как решение является волеизъявлением единственного учредителя, он вправе составить его в любой момент времени. Документ оформляется по всем правилам документооборота и не требует нотариального заверения. О намерении закрыть компанию не нужно предупреждать наемного руководителя или работников. Исключение составляют только случаи, когда руководитель увольняется в связи с назначением ликвидатора (ликвидкомиссии). Тогда его, как и другого сотрудника, нужно предупредить об увольнении за 2 месяца.

Учредитель готовит текст решения самостоятельно, поручает ответственным лицам или прибегает к услугам сторонних юристов, то есть нас. Для действительности документа это не имеет никакого значения. Решение о прекращении деятельности ООО считается вынесенным с момента подписания и проставленной в нем даты.

Что указывается в решении учредителя про закрытие ООО?

Строгая форма для документов, принимаемых учредителями при закрытии юрлица, не установлена нормативно. Как правило, решение учредителя о ликвидации ООО (образец 2017) включает следующую информацию:

  • название и номер документа (например, решение № 25-17);
  • дата и место вынесения (обычно, населенный пункт, где зарегистрирована компания);
  • наименование общества с ограниченной ответственностью;
  • сведения об учредителе: ФИО, ИНН, паспортные данные. Обязательно сделать указание на то, что учредитель единственный;
  • суть решения — ликвидировать компанию и назначить ликвидатора/ликвидкомиссию, а также ссылка на законодательные акты, на основании которых это решение принимается (к примеру, ст. 61 ГК РФ и ст. 57 ФЗ «Об ООО»);
  • сведения о ликвидаторе/членах комиссии: ФИО, паспортные данные, ИНН, место регистрации;
  • подпись учредителя.

На решении также проставляется печать общества, если она есть. Готовится документ в одном экземпляре. Он является основным для прохождения последующей ликвидационной процедуры.

Дальнейшие действия

Когда решение про ликвидацию составлено и подписано, можно приступать к последующим действиям для закрытия компании. Причем ФЗ «О госрегистрации…» закрепляет обязанность уполномоченных лиц ООО уведомить налоговую о принятом решении в течение 3-х рабочих дней с момента вынесения (даты, указанной на документе).

Полномочия по уведомлению налоговых органов возлагаются на ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии. Руководитель к этому моменту уже никаких документов не подписывает и представлять интересы компании не может. Ликвидатор вправе подавать документацию в налоговую лично или через представителя по доверенности, которая выдается от имени юрлица.

Согласно закону, в налоговую по месту регистрации общества направляются:

  • оригинал решения единственного учредителя ООО о его ликвидации;
  • уведомление по форме Р15001, заполненное в соответствии с требованиями приказа ФНС 2012 года № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов…». На уведомлении ставится подпись ликвидатора и печать общества.

Кроме названных, никакие документы больше не требуются. Государственная пошлина за уведомление о начале ликвидационного процесса не уплачивается.

Подать пакет документации в налоговую можно разными способами:

  • лично ликвидатором в инспекции или в МФЦ (многофункциональном центре). Самый простой вариант, при котором не требуется проведения дополнительных действий;
  • по почте — ценным отправлением с описью вложения. Датой предоставления в данном случае считается число, указанное на почтовом штемпеле;
  • в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, если у ликвидатора есть электронная цифровая подпись;
  • через представителя, который действует на основании доверенности и сам посещает налоговую инспекцию или МФЦ.

При направлении документации по почте или при помощи представителя подпись заявителя на форме Р15001 подлежит нотариальному удостоверению.

Налоговая принимает поданные документы в обработку и в течение 5-ти дней вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ. После этого общество приступает к следующим этапам закрытия.

Центр правовых услуг «Империя» оказывает комплексное сопровождение в процессе прекращения деятельности компаний. Опытные юристы предоставят консультации и образец решения учредителя о ликвидации ООО, актуальный в 2017-м, подготовят необходимые документы, представят интересы клиента по доверенности. Обратившись к нам, вы легко составите решение о закрытии общества и пройдете все ликвидационные процедуры в минимальные сроки. Детали по ссылке http://cpu-imperia.ru/likvidaciya_ooo/.

Дата:

17.02.2017

Оставить заявку

Это интересно:


×

Вы не нашли услуги или ответа на свой вопрос?


Позвоните +7 (499) 347-03-29 или напишите нам! Мы вам поможем!

Регистрация и Ликвидация. Быстро, надежно, результат
Прайс лист