Смена ОКВЭД ИП: пошаговая инструкция 2017 года

смена оквэд ип

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности является официальным документом, в котором каждой сфере присвоен свой код. Он необходим для того, чтобы государственные органы могли четко понимать, чем занимается индивидуальный предприниматель. При этом ОКВЭД помогает и предпринимателю — строго систематизирует деятельность и способствует подготовке и оформлению необходимых документов. Если меняется сфера деятельности фирмы, требуется смена ОКВЭД ИП: пошаговая инструкция 2017 года расскажет вам о дальнейших действиях. 

Сведения в классификаторе представлены в следующей форме:

  • класс
  • подкласс
  • группа
  • подгруппа
  • вид

Процедура смены ОКВЭД ИП: пошаговая инструкция в 2017 году для индивидуальных предпринимателей

 

Если юридическое лицо уже зарегистрировано в системе, то замена старых кодов ОКВЭД на действующие будет осуществлена налоговой инспекцией в порядке очереди. Для смены кодов индивидуальный предприниматель должен подать заявление (форма Р24001), в котором указываются направления деятельности ИП.

Чтобы сообщить корректную информацию, следует правильно выбрать новые коды ОКВЭД-2. Действующие коды можно найти в свободном доступе в Интернете. Обращаем ваше внимание, что код состоит из четырех знаков, следующие указывать нет необходимости, они подразумеваются по умолчанию.

Вы можете указывать неограниченное количество кодов, но основным может быть только один. Он определяется той сферой, деятельности, которая принесет максимальный доход. Главный код ОКВЭД влияет на размер страховых выплат. Изменение основного кода у ИП с работниками требует подачи справки-подтверждения за прошлый год до 15 апреля. ИП без сотрудников данная справка не нужна.

При отсутствии изменений в основном коде в форме Р24001 следует внести информацию только по дополнительным кодам. Рассмотрим более подробно, как проходит смена ОКВЭД ИП: пошаговая инструкция 2017 представлена ниже.

Заполнение заявления (форма Р24001)

Этот документ необходим для изменения тех данных, которые есть в ЕГРИП. Он состоит из девяти страниц, среди которых к заполнению обязательны не все.

  • Титульный лист. Укажите данные об индивидуальном предпринимателе: индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество и регистрационный номер
  • Первая страница заполняется данными о новых и/или дополнительных кодах
  • Вторая страница нужна для исключения старого основного кода при внесении другого, а также для указания новых дополнительных кодов
  • Последняя страница должна содержать контактные данные заявителя и способ получения выписки ЕГРИП

Обращаем ваше внимание, что подписывать заявление следует при налоговом инспекторе. При подаче заявления по доверенности необходима нотариально заверенная подпись. Заполнение формы Р24001 возможно вручную черной ручкой или с помощью компьютера, используя шрифт Courier New (18) и заглавные буквы.

Подача документов в орган регистрации

Подать документы на изменение кодов ОКВЭД может лично индивидуальный предприниматель, предоставив заявление с данными и паспорт. Доверенное лицо должно предоставить доверенность на проведение этой операции.

Некоторые виды деятельности, перечисленные в Постановлении Правительства № 285 от 16 апреля 2011 года (образование, медицина, физкультурно-оздоровительная и др.) требуют предоставления справки о несудимости.

Изменение кодов Классификации для ИП не требует уплаты государственной пошлины и предоставления платежного документа.

Подать документы можно в той налоговой, в которой зарегистрировано индивидуальное предприятие, или в многофункциональных центрах.

Обращаем ваше внимание, что сообщить об изменении кодов необходимо в трехдневный срок. Несвоевременное внесение изменений или их отсутствие влечет за собой наложение штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Получение листа из Единого реестра ИП с обновленным видом деятельности

Оформление документа осуществляется в течение 5 дней с момента подачи заявления. Налоговый инспектор сообщит, когда можно прийти за выпиской из реестра. Помните, что получение выписки по почте займет несколько больше времени из-за пересылки.

Помощь ЦПУ «Империя» при смене ОКВЭД для индивидуальных предпринимателей

Безусловно, процедура смены кодов деятельности — дело несложное. Однако реалии деловой жизни таковы, что свободного времени на бумажную волокиту нет — в таком случае стоит обратиться за помощью к профессиональным сотрудникам. Специалисты ЦПУ «Империя» оказывают квалифицированные услуги, помогая оформить смену ОКВЭД ИП: пошаговая инструкция 2017 года обеспечит быстрое получение нужных документов.

Мы осуществляем консультирование предпринимателей, освещая все подводные камни, которые могут возникнуть в процессе, и разъясняя непонятные моменты. Также предлагаем услуги оформления нотариальной доверенности, по которой проводим смену кодов ИП без участия предпринимателя. Вам необходимо будет только подписать доверенность, и готовые документы окажутся у вас в кратчайшие сроки.

Многолетний опыт работы позволяет успешно решать сложные задачи и гарантировать выполнение поставленных целей.

Какова процедура смены ОКВЭД с помощью ЦПУ «Империя»?

  • Консультирование клиента
  • Сбор клиентом всех необходимых документов
  • Оформление нотариальной доверенности
  • Подача бумаг в ИФНС и получение их в назначенное время
  • Передача документов с обновленными кодами клиенту

Надеемся, что данная статья помогла разобраться в процессе смены кодов ОКВЭД ИП.

Дата:

22.03.2017

Оставить заявку

Это интересно:


×

Вы не нашли услуги или ответа на свой вопрос?


Позвоните +7 (499) 347-03-29 или напишите нам! Мы вам поможем!

Регистрация и Ликвидация. Быстро, надежно, результат
Прайс лист