Центр Правовых Услуг Империя

ИМПЕРИЯ

Центр правовых услуг

Россия, Москва, ул. Новослободская дом 26, стр. 1, подъезд 1, офис 357
Заказать звонок Онлайн заявка

Баланс при ликвидации ООО

Закрытие ООО сопровождается подачей документов в налоговую, проверкой отчетности и состояния активов. Для этого необходимо составление промежуточного ликвидационного баланса. Причина закрытия фирмы не влияет на необходимость подачи отчетности. Предприятие должно отчитаться перед ПФР, ФСС и ФНС. Еще до окончания ликвидации в обязательном порядке во все эти органы должен быть предоставлен промежуточный ликвидационный баланс.

Порядок составления документов

Документ разрабатывается в произвольной форме. Чаще всего за образец промежуточного баланса при ликвидации ООО берется ежегодный с добавлением необходимых граф. Процесс прописан в ПБУ 4/99 (Приказ от 06.07.1999 Минфина). Несмотря на то, что форма не утверждена, необходимо затронуть в документе несколько обязательных моментов:

  • данные об активах/пассивах;
  • сведения об имуществе;
  • существующие дебиторские/кредиторские задолженности.

Если вы хотите самостоятельно составить промежуточный баланс при ликвидации ООО, образец 2016, представленный на нашем сайте, поможет сделать это максимально грамотно. Вся важная информация может включаться как непосредственно в сам отчет, так и идти в виде приложения к нему. Промежуточный баланс при ликвидации ООО составляется столько, сколько раз потребуют кредиторы.

Кроме того, предстоит обязательно проведение выездной налоговой проверки. Она выявит возможные расхождения в данных, включенных в отчет.

Кто этим занимается?

Составлением отчетности занимается бухгалтерия, но если в штате нет конкретного специалиста, то обязанность переходит к ответственному за финансовую сторону сотруднику. И тут возникает сразу ряд вопросов о компетентности и правильности подготовки документа.

Промежуточный баланс при ликвидации включает огромный массив данных, ошибка в которых обернется финансовыми потерями при выявлении расхождений в цифрах при проверке. Если вы доверите подготовку таких документов специалистам, это сократит временные и денежные издержки.

О чем следует помнить?

Составить баланс полдела, нужно еще и удовлетворить все претензии кредиторов, только после этого можно говорить о возможности закрытия. Как вариант, можно подобрать наиболее приемлемый путь ликвидации, но здесь уже необходима консультация специалиста для оценки ситуации. Деятельность компании сложный процесс, и проведение масштабных процедур требует грамотного подхода с комплексным изучением ситуации. Шаблонные решения приводят к усугублению положения организации и дополнительному финансовому обременению.

Попытки самостоятельно составить баланс чреваты ошибками и, как показывает наш опыт, упущением важных юридических моментов, что негативно отражается на результате. Риск в бизнесе не оправдан, когда речь идет о подготовке отчетности. Уверенная работа профессионалов избавит от ненужных проблем с госорганами. Есть вопросы? Наши консультанты готовы ответить на них и оказать помощь в составлении ликвидационного баланса!