Изменение паспортных данных учредителя и директора ООО в 2017 году

Смена паспорта учредителя или директора ООО

Паспорт гражданина РФ – главный документ, удостоверяющий личность. Об изменениях в паспорте обычному человеку не нужно уведомлять инстанции и налоговые службы. Однако если гражданин является учредителем или директором ООО, тогда ему необходимо сообщить в налоговую новые данные. Если в срок не подать документы, в которых зафиксирована смена, то на фирму будет наложен штраф. При изменении паспортных данных учредителя и директора ООО необходимо собрать пакет документов и вовремя уведомить налоговую службу.

Причины смены паспорта

Существует несколько условий, которые требуют обязательной смены документа:

  • Человек достиг возраста 25 и 45 лет;
  • Изменение фамилии, имени или отчества;
  • Смена пола, гражданства;
  • Испорченный или потерянный документ.

Менять документ не нужно при изменениях в регистрации или браке.

Уведомление налоговой службы о смене паспорта

Согласно законодательству, можно не уведомлять налоговые органы об изменениях в паспорте — это касается смены фамилии, имени, отчества, регистрации. Федеральная миграционная служба оповещает налоговую об актуальных паспортных данных учредителя и директора ООО. Эта информация регистрируется в базе ЕГРЮЛ в течение пяти дней. Затем учредитель имеет право потребовать выписку с новыми данными .

Обязательное уведомление для налоговой

По закону нужно обязательно оповестить налоговую службу о смене паспортных данных учредителя ООО в следующих случаях:

  • Если вся информация из паспорта учредителя прописана в Уставе юридического лица. Некоторые учредители вписывают паспортные сведения в Устав фирмы, хотя законом это не требуется. В этом случае учредитель обязан уведомлять органы о смене информации для регистрации нового устава.
  • Если учредителем или директором ООО является иностранное лицо. В данном случае ФМС не обязана автоматически уведомлять налоговую о смене паспортных данных. Юридическое лицо самостоятельно должно направить документы.

Пошаговая инструкция при смене паспортных данных учредителей ООО в 2017 году

Алгоритм смены паспортных данных:

  1. Учредитель должен убедиться, что новые сведения из паспорта внесены в базу ЕГРЮЛ. Это только в том случае, если в Уставе нет информации из паспорта.
  2. Если учредительная документация содержит сведения о паспортных данных, то все локальные документы требуют изменений. Это значит, что нужно издавать приказы, где указываются измененные пункты.
  3. Необходимо внести изменения в банковскую документацию, договоры с контрагентами, базу данных.

Если учредителем является иностранное лицо, обо всех изменениях нужно уведомлять миграционную службу.

Фактически происходит новая регистрация руководителя фирмы, хоть директор и остается прежним. Придется заново составлять протокол общего собрания или оформлять решение учредителя. Затем необходимо написать заявление и подать его с пакетом документов:

  • уставом фирмы;
  • протоколом или решением;
  • квитанцией об уплате государственной пошлины.

Заявление можно подать в налоговой лично или отправить по почте.

В течение пяти дней налоговый орган обязан внести изменения в базу ЕГРЮЛ. Если этого не произошло, учредитель вправе потребовать внести изменения в базу и дать выписку. Можно получить расширенную выписку, которая выдается только на данную организацию. Если директор не подал вовремя заявление об изменении паспортных данных, на него наложат штрафные санкции в размере 5 000 рублей.

После полученной выписки из ЕГРЮЛ, необходимо посетить банк для изменения всех документов и карточки с подписью. Затем необходимо уведомить все городские фонды.

Порядок смены паспортных данных учредителя и директора ООО

Пошаговый процесс смены паспортных данных:

  1. Подача заявления на смену данных в паспорте в миграционную службу;
  2. Получение нового документа;
  3. По прошествии 5-10 дней нужно посетить налоговую службу и убедиться в том, что данные о смене паспорта поступили;
  4. Требование расширенной выписки с внесенными изменениями.

При наличии ошибок в базе, нужно произвести следующие действия:

  • Написать заявление в налоговую службу с требованием исправить ошибки. Нужно приложить копию паспорта и протокол собрания.
  • По происшествию пяти дней потребовать новую выписку с правильными данными.

После получения выписки можно продолжать свою деятельность на законных основаниях.

Если у Вас возникли сложности в оформлении документации, доверьте все процедуры специалистам нашего центра. Они помогут правильно подготовить все бумаги и вовремя подать их в налоговый орган.

Дата:

08.07.2017

Оставить заявку

Это интересно:


×

Вы не нашли услуги или ответа на свой вопрос?


Позвоните +7 (499) 347-03-29 или напишите нам! Мы вам поможем!

Регистрация и Ликвидация. Быстро, надежно, результат
Прайс лист