ЮК Империя

ИМПЕРИЯ
Юридическая Компания

Россия, г. Москва, ул. Новослободская дом 26, стр. 1
Наш офис в Москве Пн-Пт, 10:00 - 18:00 Мы в WhatsApp Пн-Вс, 0:00 - 24:00

Изменение паспортных данных учредителя и директора ООО в 2024 году

Паспорт гражданина Российской Федерации является главным документом, удостоверяющим личность. Для обычного гражданина изменения в паспорте не требуют уведомления различных инстанций и налоговых служб. Однако, если гражданин является учредителем или директором общества с ограниченной ответственностью (ООО), уведомление налоговой службы об изменениях в паспорте становится обязательным. Несвоевременное представление данных может обернуться штрафом для компании. В 2024 году при изменении паспортных данных учредителя и директора ООО необходимо собрать соответствующий пакет документов и вовремя уведомить налоговые органы.

Причины смены паспорта

Существует несколько условий, которые требуют обязательной смены документа:

  • Человек достиг возраста 25 и 45 лет;
  • Изменение фамилии, имени или отчества;
  • Смена пола, гражданства;
  • Испорченный или потерянный документ.

Обращаем ваше внимание, что изменения в регистрации или браке не требуют замены паспорта.

Уведомление налоговой службы о смене паспорта

Согласно законодательству, можно не уведомлять налоговые органы об изменениях в паспорте, касающихся смены фамилии, имени, отчества или регистрации. Федеральная миграционная служба самостоятельно уведомляет налоговые органы об актуальных паспортных данных учредителя и директора ООО. Эта информация регистрируется в базе ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) в течение пяти дней. Далее учредитель имеет право запросить выписку с обновленными данными.

Обязательное уведомление для налоговой

Однако есть случаи, когда уведомление налоговой службы о смене паспортных данных учредителя ООО является обязательным: - Если паспортные данные учредителя прописаны в Уставе юридического лица. В этом случае учредитель обязан уведомить о смене информации для регистрации нового Устава. - Если учредителем или директором ООО является иностранное лицо. В этом случае ФМС не обязана автоматически уведомлять налоговую службу, и юридическое лицо должно направлять документы самостоятельно.

Пошаговая инструкция при изменении паспортных данных учредителей ООО в 2024 году

Алгоритм смены паспортных данных:

  1. Убедитесь, что новые паспортные данные внесены в базу ЕГРЮЛ, если они не прописаны в Уставе.
  2. Если паспортные данные указаны в учредительных документах, необходимо внести изменения во все локальные документы, с указанием новых данных.
  3. Обновите банковскую документацию, договоры с контрагентами и базу данных.

Если учредитель является иностранным гражданином, необходимо уведомить миграционную службу о всех изменениях.

Фактически, происходит новая регистрация руководителя фирмы, хотя директор остается прежним. Для этого потребуется составить протокол общего собрания или оформить решение учредителя. Далее следует подать заявление и сопутствующие документы: - Устав фирмы; - Протокол или решение; - Квитанция об уплате государственной пошлины.

Заявление можно подать в налоговую лично или отправить по почте.

В течение пяти дней налоговый орган обязан внести изменения в базу ЕГРЮЛ. Если этого не произошло, учредитель вправе потребовать внести изменения и получить выписку. Можно запросить расширенную выписку, выданную только на данную организацию. В случае пропуска срока подачи заявления об изменении паспортных данных, на директора налагается штраф в размере 5 000 рублей.

После получения выписки из ЕГРЮЛ следует обратиться в банк для обновления всех документов и карточки с подписью. Далее необходимо уведомить все городские фонды.

Порядок смены паспортных данных учредителя и директора ООО

Пошаговый процесс смены паспортных данных выглядит следующим образом: 1. Подача заявления на смену паспортных данных в миграционную службу; 2. Получение нового паспорта; 3. Через 5-10 дней удостовериться в налоговой службе, что данные обновлены; 4. Запросить расширенную выписку с внесенными изменениями.

При наличии ошибок в базе действий: - Написать заявление в налоговую службу с требованием исправить ошибки, приложив копию паспорта и протокол собрания. - Через пять дней запросить новую выписку с правильными данными.

После получения выписки можно продолжать деятельность на законных основаниях.

Заключение

Если у вас возникли трудности с оформлением документации, наши специалисты готовы помочь. Доверьте нам все процедуры, и мы правильно подготовим все бумаги и своевременно подадим их в налоговый орган, чтобы вы могли без лишних забот заниматься развитием вашего бизнеса.