Решение учредителя о смене кодов ОКВЭД: образец
Зарегистрированные коды ОКВЭД в документации компании через определенное время могут не соответствовать реальному положению дел. В этом случае необходимо определиться с новой деятельностью фирмы и сменить коды. Нужно составить решение учредителя о смене ОКВЭД по образцу.
Что содержит решение учредителя ООО
Определенного законом образца документа не существует. Но такой документ должен содержать обязательные пункты:
- Время и место составления бумаги;
- Название фирмы;
- Полностью все контактные и паспортные данные учредителя.
Когда учредитель принимает решение о внесении изменений в устав компании, в документе нужно указать:
- Изменения, которые вносятся, их суть;
- Утверждение новой редакции устава.
После чего проводится подготовка документов для регистрации в налоговой службе. Всякое изменение обязано отражаться в письменной форме и заверяться нотариально. Особенно тогда, когда речь идет о классификаторе экономической деятельности.
Понятие ОКВЭД, его структура и содержание
Этот классификатор дает возможность бухгалтеру определить основное направление деятельности компании. Он представлен в виде объемного документа, содержащего 250 страниц, поделенного на разделы. Каждая буква соответствует определенному виду деятельности.
С помощью определенных кодов можно упростить контроль и надзор. Выбирается кодОКВЭД при регистрации фирмы. Все сведения вносятся в базу ЕГРЮЛ.
Важно понимать, что при смене или появлении нового вида деятельности компании придется выбирать новый код, который потом нужно внести в базу.
Принятие решения о смене ОКВЭД
Возникают ситуации, когда фирме необходимо изменить коды, которые не соответствуют реальному положению дел и указанным в документации цифрам. Данное решение должен принимать собственник организации или учредители ООО на общем собрании. Оформляется такое изменение либо протоколом собрания, либо решением учредителя о смене ОКВЭД.
Если в устав компании не внесен пункт о возможности смены видов деятельности, то помимо регистрации нового кода придется вносить изменения в сам Устав.
Протокол собрания учредителей
Каждое решение о смене направления деятельности организации необходимо оформлять письменно. Такой документ содержит следующие пункты:
- Данные учредителей фирмы: ФИО, контактные данные, доля в компании;
- Все вопросы, которые нужно решить: внесение изменений в документацию учреждения, регистрация новых кодов, подготовка и направление информации в налоговую службу. За каждое отдельное решение участники голосуют, и это отражается в протоколе;
- Основной вид деятельности, который приносит владельцам большую прибыль;
- Лицо, ответственное за регистрацию кодов в налоговой.
Это основные составляющие протокола учредителей, которые обязательно должны присутствовать в бумаге.
Решение единственного учредителя о смене ОКВЭД
При наличии единственного собственника протокол составлять не нужно. Документ должен содержать следующие компоненты:
- Наименование бумаги;
- ФИО и все паспортные данные учредителя;
- Необходимость в изменении кодов деятельности для того, чтобы изменить документацию фирмы и ее устав.
Документы, которые нужны для смены ОКВЭД
Для того чтобы регистрация прошла успешно, собственнику фирмы потребуется следующий пакет документов:
- Заявление, заверенное у нотариуса;
- Решение или протокол собрания;
- Выписка из приказа о назначении директора фирмы;
- Обязательный устав компании;
- ЕГРИП, ИНН;
- Государственная пошлина.
Через пять дней налоговая служба выдаст лист, подтверждающий смену вида деятельности компании.
Решение учредителя о смене ОКВЭД: образец 2017
Установленного законом примера данного документа не существует. Его составляют в произвольной письменной форме с соблюдением определенных обязательных пунктов.
Составлять его нужно в двух экземплярах, один из которых остается в компании, а второй направляется в налоговую службу для регистрации.
Заполняя заявление на смену кодов, нужно знать несколько особенностей:
- Допускается в одном заявлении указывать несколько изменений: смена директора, смена кодов ОКВЭД;
- При подаче документа нужно заверить подпись учредителя нотариально;
- Если бумаги на регистрацию подаются через доверенное лицо, обязательно наличие доверенности;
- Когда заявление пишется от руки, нужно использовать черную ручку, заполнять заглавными печатными буквами.
Составление документов в налоговую службу требует ответственного и серьезного подхода. При наличии ошибок или помарок сотрудники службы не примут документы к рассмотрению и заставят их переделывать. Поэтому нужно вписывать все сведения внимательно, указывать полную и достоверную информацию.