ИМПЕРИЯ
Центр правовых услуг
Зарегистрированные коды ОКВЭД в документации компании через определенное время могут не соответствовать реальному положению дел. В этом случае необходимо определиться с новой деятельностью фирмы и сменить коды. Нужно составить решение учредителя о смене ОКВЭД по образцу.
Определенного законом образца документа не существует. Но такой документ должен содержать обязательные пункты:
Когда учредитель принимает решение о внесении изменений в устав компании, в документе нужно указать:
После чего проводится подготовка документов для регистрации в налоговой службе. Всякое изменение обязано отражаться в письменной форме и заверяться нотариально. Особенно тогда, когда речь идет о классификаторе экономической деятельности.
Этот классификатор дает возможность бухгалтеру определить основное направление деятельности компании. Он представлен в виде объемного документа, содержащего 250 страниц, поделенного на разделы. Каждая буква соответствует определенному виду деятельности.
С помощью определенных кодов можно упростить контроль и надзор. Выбирается кодОКВЭД при регистрации фирмы. Все сведения вносятся в базу ЕГРЮЛ.
Важно понимать, что при смене или появлении нового вида деятельности компании придется выбирать новый код, который потом нужно внести в базу.
Возникают ситуации, когда фирме необходимо изменить коды, которые не соответствуют реальному положению дел и указанным в документации цифрам. Данное решение должен принимать собственник организации или учредители ООО на общем собрании. Оформляется такое изменение либо протоколом собрания, либо решением учредителя о смене ОКВЭД.
Если в устав компании не внесен пункт о возможности смены видов деятельности, то помимо регистрации нового кода придется вносить изменения в сам Устав.
Каждое решение о смене направления деятельности организации необходимо оформлять письменно. Такой документ содержит следующие пункты:
Это основные составляющие протокола учредителей, которые обязательно должны присутствовать в бумаге.
При наличии единственного собственника протокол составлять не нужно. Документ должен содержать следующие компоненты:
Для того чтобы регистрация прошла успешно, собственнику фирмы потребуется следующий пакет документов:
Через пять дней налоговая служба выдаст лист, подтверждающий смену вида деятельности компании.
Установленного законом примера данного документа не существует. Его составляют в произвольной письменной форме с соблюдением определенных обязательных пунктов.
Составлять его нужно в двух экземплярах, один из которых остается в компании, а второй направляется в налоговую службу для регистрации.
Заполняя заявление на смену кодов, нужно знать несколько особенностей:
Составление документов в налоговую службу требует ответственного и серьезного подхода. При наличии ошибок или помарок сотрудники службы не примут документы к рассмотрению и заставят их переделывать. Поэтому нужно вписывать все сведения внимательно, указывать полную и достоверную информацию.