Решение учредителя о ликвидации ООО: образец и особенности составления
Согласно действующему законодательству, ликвидация юридического лица, в том числе общества с ограниченной ответственностью, предполагает полное прекращение его деятельности. Компания закрывается, и правопреемников после нее не остается. Для ликвидации может быть несколько оснований. Одно из них желание учредителей закончить деятельность юрлица. Такая процедура является добровольной и начинается с принятия решения учредителя о ликвидации ООО образец года для него вы найдете на нашем сайте.
Как составляется решение о ликвидации?
Когда учредитель у общества один, решение про ликвидацию принимается очень просто. Законы Об ООО и О государственной регистрации юрлиц не предусматривают для этого какой-либо особой процедуры или формы для документа.
Так как решение является волеизъявлением единственного учредителя, он вправе составить его в любой момент времени. Документ оформляется по всем правилам документооборота и не требует нотариального заверения. О намерении закрыть компанию не нужно предупреждать наемного руководителя или работников. Исключение составляют только случаи, когда руководитель увольняется в связи с назначением ликвидатора (ликвидкомиссии). Тогда его, как и другого сотрудника, нужно предупредить об увольнении за 2 месяца.
Учредитель готовит текст решения самостоятельно, поручает ответственным лицам или прибегает к услугам сторонних юристов, то есть нас . Для действительности документа это не имеет никакого значения. Решение о прекращении деятельности ООО считается вынесенным с момента подписания и проставленной в нем даты.
Что указывается в решении учредителя про закрытие ООО?
Строгая форма для документов, принимаемых учредителями при закрытии юрлица, не установлена нормативно. Как правило, решение учредителя о ликвидации ООО (образец 2017) включает следующую информацию:
- название и номер документа (например, решение №25-17);
- дата и место вынесения (обычно, населенный пункт, где зарегистрирована компания);
- наименование общества с ограниченной ответственностью;
- сведения об учредителе: ФИО, ИНН, паспортные данные. Обязательно сделать указание на то, что учредитель единственный;
- суть решения ликвидировать компанию и назначить ликвидатора/ликвидкомиссию, а также ссылка на законодательные акты, на основании которых это решение принимается (к примеру, ст.61 ГКРФ и ст.57 ФЗ Об ООО);
- сведения о ликвидаторе/членах комиссии: ФИО, паспортные данные, ИНН, место регистрации;
- подпись учредителя.
На решении также проставляется печать общества, если она есть. Готовится документ в одном экземпляре. Он является основным для прохождения последующей ликвидационной процедуры.
Дальнейшие действия
Когда решение про ликвидацию составлено и подписано, можно приступать к последующим действиям для закрытия компании. Причем ФЗ О госрегистрации закрепляет обязанность уполномоченных лиц ООО уведомить налоговую о принятом решении в течение 3-храбочих дней с момента вынесения (даты, указанной на документе).
Полномочия по уведомлению налоговых органов возлагаются на ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии. Руководитель к этому моменту уже никаких документов не подписывает и представлять интересы компании не может. Ликвидатор вправе подавать документацию в налоговую лично или через представителя по доверенности, которая выдается от имени юрлица.
Согласно закону, в налоговую по месту регистрации общества направляются:
- оригинал решения единственного учредителя ООО о его ликвидации;
- уведомление по формеР15001, заполненное в соответствии с требованиями приказа ФНС 2012года №ММВ-7-6/25 Об утверждении форм и требований к оформлению документов. На уведомлении ставится подпись ликвидатора и печать общества.
Кроме названных, никакие документы больше не требуются. Государственная пошлина за уведомление о начале ликвидационного процесса не уплачивается.
Подать пакет документации в налоговую можно разными способами:
- лично ликвидатором в инспекции или в МФЦ (многофункциональном центре). Самый простой вариант, при котором не требуется проведения дополнительных действий;
- по почте ценным отправлением с описью вложения. Датой предоставления в данном случае считается число, указанное на почтовом штемпеле;
- в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, если у ликвидатора есть электронная цифровая подпись;
- через представителя, который действует на основании доверенности и сам посещает налоговую инспекцию или МФЦ.
При направлении документации по почте или при помощи представителя подпись заявителя на форме Р15001 подлежит нотариальному удостоверению.
Налоговая принимает поданные документы в обработку и в течение 5-ти дней вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ. После этого общество приступает к следующим этапам закрытия.
Центр правовых услуг Империя оказывает комплексное сопровождение в процессе прекращения деятельности компаний. Опытные юристы предоставят консультации и образец решения учредителя о ликвидации ООО, актуальный в 2017-м, подготовят необходимые документы, представят интересы клиента по доверенности. Обратившись к нам, вы легко составите решение о закрытии общества и пройдете все ликвидационные процедуры в минимальные сроки.