Трудовые книжки станут электронными

Правительство РФ разрабатывает законопроект о введении учета трудовой деятельности в цифровом формате. Согласно проекту, с 1 января 2020 года начнется ввод в эксплуатацию системы электронных документов: трудовых договоров и книжек. Для их удостоверения работнику от компании будет предоставлена бесплатная электронная подпись.

Проект был рассмотрен 17 июля представителями крупнейших компаний России, членами Минкомсвязи и Минюста. При этом во время обсуждения было отмечено, что за работником будет сохранена возможность выбора формата документа: новая электронная или классическая бумажная. Договора, заключаемые между юридическим лицом и нанимаемым сотрудником, будут подтверждаться электронной подписью специального формата. Все данные о трудовых документах работник сможет внимательно изучить посредством онлайн-кабинета, доступ к которому предоставляет компания, нанимающая сотрудника.

Принятие закона

В случае принятия закона он вступает в силу с 1 января 2020 года. С этого момента работодатели начнут передавать все данные о работниках в ПФР, где и будут аккумулироваться в цифровом формате все записи о сотрудниках фирмы. При этом компании освобождаются от обязанности собственноручно заносить данные в документ. Работники, которые решили выбрать электронный вариант документа, получат заверенную бумажную версию на руки для дальнейшего хранения. Записи в ней производиться не будут. Данные, вносимые в электронную трудовую книжку, аналогичны бумажной.

Преимущества

Перевод документов в электронный формат с 2020 года гарантирует ряд преимуществ:

  • хранение данных в цифровом формате в ПФР. Это исключает потерю, фальсификацию и другие противоправные действия;
  • возможность осуществления запроса данных из фонда в режиме реального времени для проверки их наличия и корректности заполнения;
  • сокращение сроков обработки информации при получении запроса;
  • возможность быстро получать доступ к данным надзорными органами, судами и другими инстанциями;
  • снижение расходов на ведение и содержание базы данных;
  • уменьшение операционных рисков со стороны работодателя.

Переход на электронный формат трудовых книжек позволит оптимизировать работу ПФР, улучшить качество отношений между работодателем и нанимаемым работником, а также снизит вероятность возникновения спорных ситуаций по вопросу содержания и заполнения документации.

Дата:

02.09.2018

Оставить заявку

Это интересно:


×

Вы не нашли услуги или ответа на свой вопрос?


Позвоните +7 (499) 347-03-29 или напишите нам! Мы вам поможем!

Дорогие Клиенты!

Обращаем Ваше внимание,  с 19 по 29 сентября наш офис не работает. По всем вопросам можете позвонить по тел:  8 499 347 03 29 или написать на почту info@cpu-imperia.ru
Регистрация и Ликвидация. Быстро, надежно, результат
Прайс лист